Двигатель M43B19

Основное о двигателе

Данная марка движков поступила в производство в далеком 1998 году и до 2002 года радовала своих потребителей и владельцев авто хорошей работой. Блок цилиндров здесь был выполнен из чугуна. В качестве системы питания присутствовал качественный инжектор. Рядность расположения ничем не выделяла аппарат среди конкурентов. Тут было доступно только 4 цилиндра. А на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Профессионалы зафиксировали ход поршня в 83.5 миллиметров, а диаметр цилиндра имел размер 85 миллиметров. Степень сжатия в данной модели становила 9.7. У этого движка объем 1.9 литров. При 5500 оборотах в минуту он выдавал мощность 118 лошадиных сил, а при 5300 оборотах в минуту она была снижена до 105 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент при 2500 оборотов в минуту составляет 165 Н*м.
Если же увеличить обороты в минуту до 3900, то можно получить крутящий момент 180 Н*м. Лучше всего здесь использовать марки бензина не ниже 95-ой, это позволит сохранить деталь в целости. В ней установлена экологическая норма Евро 3, а весит движок 138 килограмм. Расход бензина на городской местности составит 11 литров на 100 километров, на трассе этот показатель упадет до 6 литров на 100 километров, а на смешанной территории расход будет примерно 8 литров на 100 километров. На 1000 километров расход масла будет почти 1000 грамм.

Для полноценной работы можно использовать такие масла: 5W-30, 0W-30, 5W-40, 0W-40. В двигателе находится примерно 4 литра масла. Замену лучше всего проводить через каждые 7-10 тысяч километров. В моменты нахождения движка в рабочем режиме температура составляет от 90 до 95 град. Ресурс аппарата будет более 300 тысяч километров на практике. Потенциально тюнинг может дать более 150 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M43B19

Мощность, л.с. 118
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1895
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 3900
Расход топлива, л/100 км 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 188
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 118 (87) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.7

Преимущества

На самом первом этапе разработки двигатель имел название M43TU и был доработанным вариантом предыдущих моделей. Здесь блок для цилиндров нужно было доделать под валы балансировки. Он стал немного расточенным для поршней, а также использовался коленчастый вал для увеличенного хода поршня. Шатуны и поршни также изменились.

Распределительный вал в слабой версии был изменен, остальное в ГБЦ не тронуто. Коллектор выпуск сделан из пластика, в качестве системы управления движком была установлена проверенная Bosch.

Машины индекса 18i или 16i полностью подходили для данного аппарата. А параллельно разработчики выпускали модели, которые имели 16V. После замены мотора появилась модель с объемом 2 литра.

Недостатки

Новая система привела к тому, что иногда модель «славилась» течением масла. Крышка клапана обычно в таких версиях имеет самые больше огрехи. Решать такую проблему несложно, нужно заменить прокладку, герметик и КВКГ.

Движок обычно подает неоднозначные характерные звуки, трещит, шумит, стучит. Это может появиться в следствие сломанной заслонки. Чтобы не допустить таких проблем, нужно вовремя использовать ремкомплект. Кроме того, могут стучать и гидравлические компенсаторы.

При разгоне иногда водители обнаруживают провали в скорости, на оборотах машина может плавать, движок перегревается. Но небольшая мощность является самой большой проблемой, ведь установка силы имеет недостаточные ресурсы. В целом же двигатель имеет неплохой ресурс, если хорошо ухаживать и обслуживать машину, то можно проездить много сотен километров. Эксплуатация же без проблем здесь практически невозможна.

Модификации

  • M43B19 UL выпускался с 1998 по 2001 год включительно. Это слабая модель с дополнительным распределительным валом. Мощность здесь составляет 105 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент будет 165 Н*м при 2500 оборотах в минуту.
  • M43B19 OL выпускался с 1998 по 2002 год включительно. Эта версия является базовой, она имеет мощность 118 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент здесь равняется 180 Н*м при 3900 оборотах в минуту.

ЧИП тюнинг

Чаще всего для того, чтобы увеличить мощность данного движка, специалисты используют строкер от соседних моделей. При желании пользователь может ознакомиться с главными манипуляциями у любого профессионала. Также можно устанавливать холодный впуск, коллектор впуска для спортивных моделей и распределительный вал с фазой от 266 до 272. Еще используется коллектор выпуска с 4-2-1 технологией. На нижних передачах машина немного потеряет, но можно выжать еще от 20 до 30 лошадиных сил. Лучшим же способом прокачать машину будет покупка движка с контрактом и установка мощного двигателя с надежными характеристиками в самом начале. Рейтинг же данного аппарата специалисты оценивают, как хороший.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: